Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Карта сайтаОбратная связь
25 апреля 2013 г.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию Хабаровско-го края (далее — Конфликтная комиссия) о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Апелляцией признается аргументированное письменное заявление участника ЕГЭ:
- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в пункте проведения экзамена (далее — ППЭ) (под нарушением процедуры понимаются нарушения положений порядка проведения единого государственного экзамена, регламентирующих процедуру проведения экзаменов, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ);
- о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ.
Формы бланков для подачи и рассмотрения апелляций (ППЭ-02, ППЭ-03, 1-АП, 2-АП, 3-АП) устанавливаются Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр тестирования» (далее — ФЦТ).
Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ только после окончания экзамена, для чего он должен обратиться непосредственно к организатору в своей аудитории. Факт подачи апелляции о нарушении процедуры ЕГЭ фиксируется в пропуске.
Организатор должен предоставить участнику ЕГЭ бланк для апелляции о нарушении процедуры ЕГЭ по форме ППЭ-02. Участник ЕГЭ в сопровождении организатора лично передает свою апелляцию члену государственной экзаменационной комиссии Хабаровского края (далее — ГЭК) или уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ.
Уполномоченным представителем ГЭК в ППЭ по факту апелляции немедленно проводится служебное расследование, результаты которого оформляются протоколом по форме ППЭ-03. Протокол подписывается уполномоченным представителем или членом ГЭК, руководителем ППЭ и ответственным организатором в аудитории, в которой участник ЕГЭ выполнял экзаменационную работу.
Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ и заключение о результатах служебного расследования передаются в Конфликтную комиссию.
После выхода из ППЭ апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ не принимается.
Конфликтная комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в ней фактов реальной ситуации на экзамене в пункте проведения ЕГЭ и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, отменяется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления участнику экзаменов результатов по соответствующему предмету руководителю того учреждения, в котором участник экзамена ознакомился с официальными результатами ЕГЭ. Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в Конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами — не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. Участники ЕГЭ заблаговременно информируются секретарем Конфликтной комиссии о времени и месте рассмотрения апелляций.
Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
При поступлении апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия запрашивает в региональном центре обработки информации распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, заключение о правильности распознавания экзаменационной работы при обработке результатов ЕГЭ, которые предъявляются участнику экзамена.
Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, удостовериться в правильности заключения регионального центра обработки информации по его экзаменационной работе.
В случае нахождения ошибок первичной обработки экзаменационной работы Конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в региональный центр обработки информации с целью обеспечения внесения поправок в протоколы с результатами ЕГЭ.
В случае возникновения спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом Конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания, на основании заключения привлекаемых к рассмотрению апелляции ведущих и (или) старших экспертов предметных комиссий.
По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. При этом окончательный перерасчет баллов ЕГЭ производится ФЦТ.
ФЦТ передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в региональный центр обработки информации, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.
В случае удовлетворения апелляции Конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в региональный центр обработки информации с целью обеспечения пересчета результатов ЕГЭ и внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ЕГЭ. Информация о результатах рассмотрения апелляции передается в региональный центр обработки информации в течение двух календарных дней с момента принятия решения Конфликтной комиссией.

 

Назад

Полезные ссылки

Растим детей - навигатор для современных родителей
 

© 2009–2024 Управление образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Адрес: Россия, 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Постышева, д. 15
Телефон: (42154) 21-1-01, (42154) 21-2-32, факс: (42154) 21-1-01
E-mail: obrlazo@yandex.ru

Создание сайта: ХКЦ ИТТ